Мы обрабатываем cookie-файлы для персонализации сервисов и для того, чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookie-файлов в настройках браузера. Продолжая использование сайта, Вы соглашаетесь c Политикой обработки персональных данных.
OK

Советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936).

Командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс

из Москвы в Америку (Ванкувер, штат Вашингтон).

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КЛУБА

Машина мчится по Волоколамскому шоссе, проскакивает туннель под каналом имени Москвы. Слева виднеется поле аэродрома, ангары, дом с командным пунктом. Справа — длинное трехэтажное здание, с архитектурным стилем 30-х годов.
Миллионам людей знакомо это здание, и это летное поле Национального аэроклуба России имени Чкалова. Сколько здесь за десятки лет побывало народу на традиционных воздушных парадах, авиационных праздниках, чемпионатах мира и крупнейших соревнованиях! Скольким влюбленным в небо романтикам пятого океана открылась отсюда дорога в голубые просторы!
А история аэроклуба начиналась так. С 1929 года на окраине подмосковного города Тушино работала Центральная летно-техническая школа Осовиахима. Здесь готовили летчиков и техников по различным авиационным специальностям. Одновременно на этой же базе в мае 1933 года была создана Высшая парашютная школа.

Число различных авиационных кружков, аэроклубов в стране быстро увеличивалось. Жизнь подсказывала, что необходим методический центр, где бы обобщался опыт работы аэроклубов, вырабатывалась методика обучения спортсменов регистрировались их высшие достижения, многие из которых нередко превышали мировые рекорды. Основой для его создания и послужили Центральная летно-техническая и Высшая парашютная школы Осовиахима.

Центральный совет Осовиахима и ЦК ВЛКСМ приняли специальное постановление о создании Центрального аэроклуба СССР, строительстве зданий и расширении аэродрома. К началу 1935 года основные здания и сооружения аэроклуба были готовы. 11 марта 1935 года — официальный день рождения Тушинского аэроклуба. Полгода спустя он стал членом Международной авиационной федерации (ФАИ).

Постановлением СНК СССР от 5 марта 1936 года ему предоставлено право регистрировать рекорды страны по авиационным видам спорта и направлять материалы по ним в ФАИ для утверждения их в качестве мировых рекордов. 28 декабря 1938 года Постановлением Совета народных комиссаров СССР Тушинскому аэроклубу присвоено имя В. П. Чкалова.
Энтузиазм, массовость и организованность обеспечили быстрый подъем спортивного мастерства. За пять предвоенных лет ФАИ зарегистрировала 124 мировых рекорда, что составило более трети всех мировых рекордов. В этом была и большая заслуга спортсменов нашего аэроклуба. За период Великой Отечественной войны аэроклубом было подготовлено более 2000 парашютистов, 350 летчиков, 350 планеристов. 7 марта 1985 года Указом Президиума Верховного Совета СССР аэроклуб награжден орденом <Красной звезды>. Государственное предприятие <Национальный аэроклуб России имени Чкалова> создано в ноябре 1993 года на базе <Центрального аэроклуба СССР им. Чкалова>. Продолжая славные традиции, НАК России готовит к международным соревнованиям сборные команды России по авиационным видам спорта, организует и проводит авиационные шоу и праздники на аэродроме Тушино.

На конец 2000 года в Национальном аэроклубе России зарегистрировано 3855 авиационных рекордов, в том числе 2674 мировых. За свою небольшую историю на базе Тушинского аэроклуба подготовлено:
Заслуженных тренеров СССР и России — 63.
Заслуженных мастеров спорта — 100.
Мастеров спорта международного класса — 206.
Судей международной всесоюзной и республиканской категории — 701.
67 спортсменов по самолетному, вертолетному и парашютному спорту завоевали звание Чемпионов Мира и Европы, а 29 из них являются абсолютными чемпионами. Национальный аэроклуб России имени Чкалова являлся ведущим клубом России по летному обучению и парашютизму.