FAI Aerobatics World Grand Prix Motegi Japan 2002


Авиационные музеи мира:

Smithsonian
National Air
and Space Museum


Canada
Aviation Museum


Air Mobility
Command Museum


International Women's
Air & Space Museum


Intrepid
Sea-Air-Space
Museum








Rambler's Top100 Rambler's Top100

Был ли у Чкалова
роман с Марлен Дитрих?

Что правда, а что вымысел в рассказах о Валерии Чкалове, теперь с уверенностью не скажет никто. За годы, что прошли со дня его смерти, биография знаменитого летчика обросла толстым слоем легенд. Где истинный Чкалов, а где мифический? Ответ на этот вопрос пытается дать Михаил Дегтярь в новом документальном фильме <Валерий Чкалов>. Сегодня ТВЦ начинает его показ.
Говорят, народным героем его назначил Сталин. Достойных летчиков было много - взять хотя бы аристократов Сигизмунда Леваневского или Михаила Громова. Но Иосиф Виссарионович предпочел крестьянского парня Валерия Чкалова из села Василёва слобода, что в сотне километров от Нижнего Новгорода. Он идеально вписывался в представление вождя о герое, хотя у Валерия Павловича было немало недостатков.
Чкалов познакомился со Сталиным в 1935 году. И три года после этого был героем всех кинохроник. Собственно, весь киноархив о Чкалове - пленки, отснятые именно с 1935-го по 1938-й. О других периодах в жизни летчика сохранилось совсем немного материала.
Дважды судимый
Даже с натяжкой биографию Чкалова образцовой не назовешь. Он дважды сидел в тюрьме. В первый раз за решетку попал в 21 год за то, что хотел лететь пьяным. В самолет его не пустили. Дело кончилось скандалом. За дебош летчику дали год. Правда, отсидел Чкалов лишь четыре месяца. В другой раз в тюрьму угодил по глупости. На очередном задании его самолет был ведущим, за ним следовало звено. Уже возвращаясь к аэродрому, Чкалов заметил перед собой провода телеграфной линии и решил пролететь под ними. Ведомые самолеты пошли вслед за ним. По счастливой случайности никто не пострадал. А вот ведущему за разгильдяйство пришлось ответить. Чкалову дали год. Сидя в кутузке, он писал всем (в том числе и Сталину), что не виноват. Мол, умением летать низко над землей должен обладать каждый хороший летчик. Через 16 дней Валерия Павловича освободили <по просьбам трудящихся>.
Трансполярный перелет
18 июня 1937 года с Щелковского аэродрома стартовал трансполярный перелет. Самолет АНТ-25, пилотируемый Чкаловым, Беляковым и Байдуковым, летел на высоте 4000 - 4500 м. Перегрузки были гигантскими. От высокого давления у летчиков шла носом кровь. Сменяться приходилось каждый час. Кислорода оставалось мало. Маску давали только тому, кто был у штурвала. Над Тихим океаном запасы кислорода иссякли. Пришлось опускаться. В системе охлаждения закончилась вода, и летчики заливали туда свою мочу. После 62 часов полета показался город Портленд. Вообще-то АНТ-25 направлялся в Сан-Франциско. Но на перелет до этого города не хватило топлива. Пришлось облетать циклоны, и путь получился длиннее, чем рассчитывали. По другой версии, экипаж заблудился. Если бы АНТ-25 приземлился в Сан-Франциско, рекорд дальности перелетов был бы установлен. Увы.
Поначалу экипаж АНТ-25 решил в Портленде и приземлиться. Но Чкалов заметил колоссальное скопление народа и решил посадить самолет подальше. Видимо, вспомнил историю летчика Линдберга, одежду которого толпа фанатов разорвала на сувениры. 20 июня в 19 ч. 30 мин. по московскому времени АНТ-25 совершил посадку на аэродроме Пирсонфилд близ Ванкувера. Здесь завершился беспосадочный перелет, длившийся 63 ч. 25 мин. Самолет преодолел 9130 км! После посадки в баках оставалось лишь 80 килограммов горючего из шести с лишним тонн.
Голубой ангел, которого Чкалов задаривал цветами.


Гибель
Есть несколько версий гибели летчика. Родственники Чкалова уверены, что с испытателем расправился Берия. Две правительственные комиссии пытались выяснить истинные причины трагедии, но вразумительного ответа так и не было найдено. Большинство исследователей склоняются к тому, что это было трагическое стечение обстоятельств. Самолет И-180, который испытывал Чкалов 15 декабря 1938 года, оказался очень слабой машиной. Позже в нем насчитали 48 дефектов! Он был не готов к испытаниям, периодически у машины глох двигатель. Есть в произошедшем вина и самого Валерия Павловича. Полетное задание предписывало летчику подняться над Ходынским аэродромом, сделать круг над ним и сесть. Но Чкалов, пролетев круг, тут же пошел на второй. Поговаривали, что летчик хотел подлететь к даче Сталина и помахать над ней крыльями. По другой версии, Чкалов намеревался испытать машину в новых режимах. В любом случае он стал действовать иначе, чем предписывало полетное задание. Если бы мотор самолета заглох над аэродромом, Чкалов мог бы спланировать и удачно сесть.
Вообще Чкалов был везунчиком. Но в тот злополучный день судьба резко отвернулась от своего любимчика. Самолет Чкалова рухнул, но летчик не погиб мгновенно. Осколком самолета ему пробило голову. Испытателя немедленно доставили в Боткинскую больницу. Еще два часа он медленно и мучительно умирал. Самые опытные врачи боролись за его жизнь, но шансов на спасение летчика не было.
Валерий Чкалов погиб в 34 года.
Проигрыш лечится проигрышем
Чкалов был человеком азартным, и азарт касался не только авиации. Любил играть на бегах и просаживал там немыслимые суммы. Супруга Ольга не знала, как бороться с этой напастью. Ну не запрещать же Герою Советского Союза ходить на ипподром?! Однажды она пошла с ним и специально проиграла крупную сумму денег. Чкалова это впечатлило: с тех пор он прекратил ставить на лошадей.
Пробыв в Америке чуть больше месяца, Валерий Павлович отправился на пароходе <Нормандия> в Европу. На этом же судне возвращалась и известная актриса Марлен Дитрих. Поговаривают, поначалу Марлен не очень понравилось присутствие на <Нормандии> еще одной звезды. Но потом отношения наладились. Чкалову даже приписывали роман с Голубым ангелом. Говорят, что он каждый день дарил ей шикарные букеты и оказывал всяческие знаки внимания.
Чкалов никогда не брал с собой парашют. Об этом доложили Сталину, и тот пожурил летчика. Но Чкалов тут же заметил: <Машины у нас уникальные, в единственном экземпляре, я должен спасать самолет, а не себя>.
Оксана ФОМИНА


Материал взят с сайта http://www.kp.ru
 Навигация


НАК России им. Чкалова

АЦ Борки

Наш музей

Закупки

Противодействие
   коррупции


На главную



 Прогноз погоды




 Время






СНБО: Военные отводят "Ураганы", сообщает AOinform.com
 Контакты


 НАК Тушино:
 Тел.: +7 (495) 490-44-54
 Тел./факс:
 +7 (495) 491-06-63

 АЦ Борки:
 Тел.: +7 (48236) 4-50-90,
 +7 (916) 215-88-92
 (по прыжкам)

 Руководство:
 rosnac@yandex.ru



Фотогалерея