FAI Aerobatics World Grand Prix Motegi Japan 2002


Авиационные музеи мира:

Smithsonian
National Air
and Space Museum


Canada
Aviation Museum


Air Mobility
Command Museum


International Women's
Air & Space Museum


Intrepid
Sea-Air-Space
Museum








Rambler's Top100 Rambler's Top100

Творческий поиск не уживался с дисциплиной

Более 60 часов без посадки, первые рейсы из Москвы на Дальний Восток и через Северный полюс в Америку - это лишь малое из биографии легендарного летчика. Всенародным героем Валерия Чкалова называли уже в 30-е годы. А благодаря знаменитым фигурам высшего пилотажа, Чкалов еще и снискал славу воздушного хулигана.
Может, для кого-то он и был легендарным комбригом, но в родном Василево старики его всегда Волькой звали. "Очень был простой. Не то, что сейчас: к начальнику не подойдешь. К нему запросто подходили", - вспоминает жительница Чкаловска Анастасия Якушева.
Мальчишки, конечно, по пятам бегали. Заезжие удивлялись: вот тебе и Чкалов! Промасленная куртка, полдня в поле. В родную слободу прилетал на личном самолете - подарок за первый перелет. Потом по селу запылил ослепительный "паккард" - награда за второй. Уже после гибели летчика в деревенский ангар привезли исполинский АНТ-25 - самолет, который сделал Чкалова знаменитым. Чкалов, Байдуков и Беляков впервые перелетели через Северный полюс в Америку. 63 изматывающих часа в воздухе и почти 9 тысяч километров над землей. Трое суток, проведенных без сна над облаками. Не было навигации, тепла - в тесной кабинке минус 24 - и уверенности, что долетят.
А потом была историческая посадка в Ванкувере и оглушительные встречи во всем мире. Как-то сразу вспомнили, что это тот самый Чкалов, который за пилотаж под проводами сидел в гарнизонной тюрьме, пролетая над Невским, играючи делал 200 мертвых петель, а Троицкий мост на своем пути будто вообще не заметил.
Разводные мосты, словно ребра, стягивают Неву и буквально переходят один в другой. Троицкий - как раз посередине. Под ним не то что пролететь - проплыть даже в хорошую погоду довольно трудно. Для того, чтобы совершить такой пилотаж, Чкалову пришлось "уронить" машину в плоском пике, прижать к воде и словно провести под переправой. Это при скорости-то 120 км в час.
Репутация нарушителя летных инструкций была тем прочнее, чем опаснее становились виражи. Творческий поиск не уживался с дисциплиной. Вот и Ворошилов, рассказывает сын Валерия Чкалова Игорь, представил летчика Сталину именно так: "Вот это, товарищ Стали, тот самый воздушный хулиган Валерий Чкалов. Сталин его перебил: товарищ Ворошилов, мы разберемся, кто такой Чкалов".
Позднее Сталин предложит ему возглавить НКВД. Чкалов откажется. Будут говорить, что в И-180, на котором он поднимался в последний раз, было 43 дефекта. По другой версии, летчик туда даже не садился. А дело о гибели сфабриковано. В кармане гимнастерки любимца всей планеты найдут письмо с просьбой разрешить новый перелет. Уже через Южный полюс.


Материал взят с сайта http://www.vesti.ru
 Навигация


НАК России им. Чкалова

АЦ Борки

Наш музей

Закупки

Противодействие
   коррупции


На главную



 Прогноз погоды




 Время






 Контакты


 НАК Тушино:
 Тел.: +7 (495) 490-44-54
 Тел./факс:
 +7 (495) 491-06-63

 АЦ Борки:
 Тел.: +7 (48236) 4-50-90,
 +7 (916) 215-88-92
 (по прыжкам)

 Руководство:
 rosnac@yandex.ru



Фотогалерея