FAI Aerobatics World Grand Prix Motegi Japan 2002


Авиационные музеи мира:

Smithsonian
National Air
and Space Museum


Canada
Aviation Museum


Air Mobility
Command Museum


International Women's
Air & Space Museum


Intrepid
Sea-Air-Space
Museum








Rambler's Top100 Rambler's Top100

Учеба и служба в ВВС

Чкалов последовательно одну за другой окончил Егорьевскую, Борисоглебскую, Московскую и Серпуховскую авиашколы. Документы и фотографии экспозиции говорят о том, что Валерий не только успешно учился, но и занимался спортом, играл в самодеятельном драмкружке. За стеклом витрины фотография самолета «Авро». На нем Чкалов сделал свой первый десятиминутный полет. Рядом — характеристики, аттестации учлета Чкалова.
14 августа 1924 года Чкалов прибыл для прохождения службы в Ленинградскую 1-ю Краснознаменную истребительскую авиаэскадрилью.
В витрине — шлем-буденовка военлета Чкалова. Фотографии командира эскадрильи И. П. Антошина, самого Чкалова, групповые снимки — все это свидетельство трудных, но интересных дней службы молодого летчика-истребителя.
Здесь же посетитель музея увидит фотоснимок, запечатлевший Чкалова среди участников военно-воздушного парада в Москве, посвященного 10-й годовщине Октябрьской революции.
В 1927 году Чкалов стал семейным человеком. В витрине — первый семейный снимок с женой Ольгой Эразмовной и маленьким сыном Игорем.
В апреле 1928 года Чкалова для прохождения службы направляют в Брянск. Там он совершает аварию. По этой причине его увольняют из ВВС. Вернувшись к семье в Ленинград, Чкалов поступает на работу в Осоавиахим начальником планерной станции.
В Осоавиахиме Чкалов впервые в своей жизни побывал в роли летчика-испытателя. Он испытал здесь самодельную авиетку «ЛАКМ». В музейной экспозиции находятся винт с этой авиетки, дневник полетов, заполненный Чкаловым, фотография авиетки.
А вот еще один экспонат — лопнувший цилиндр двигателя самолета «Юнкерс-13». На этом самолете, принадлежавшем Осоавиахиму, Чкалов катал туристов над Ленинградом. В одном из полетов лопнул цилиндр двигателя. Тут понадобилось все мастерство Чкалова, чтобы благополучно посадить самолет на аэродром.
В ноябре 1930 года В. П. Чкалов был восстановлен в военной авиации. Он был назначен летчиком-испытателем Научно-испытательского института ВВС. Об этих годах службы и работы В. П. Чкалова рассказывает следующий раздел экспозиции. Здесь на фотографиях можно увидеть типы самолетов, на которых он летал в НИИ. В экспозиции представлены копии полетных листов, заданий на испытания, а также радиоприемник, которым Чкалов был награжден за успехи в работе.
В январе 1933 года В. П. Чкалов становится шеф-пилотом авиаконструктора Н. Н. Поликарпова. В этом разделе экспозиции посетители увидят личные вещи Чкалова-испытателя: планшет, карты полетов, летные очки. В витрине — модели самолетов, испытанных Чкаловым на заводе им. Менжинского, И-15, И-16. Здесь же находится докладная записка наркома тяжелой промышленности Г. К. Орджоникидзе в правительство. В ней он просит наградить летчика Чкалова и конструктора Поликарпова орденом Ленина. Просьба наркома была удовлетворена. 5 мая 1935 года В. П. Чкалов и Н. Н. Поликарпов были удостоены высшей награды Родины — ордена Ленина.


Материал взят с сайта http://www.chkalov.nnov.ru
 Навигация


НАК России им. Чкалова

АЦ Борки

Наш музей

Закупки

Противодействие
   коррупции


На главную



 Прогноз погоды




 Время






 Контакты


 НАК Тушино:
 Тел.: +7 (495) 490-44-54
 Тел./факс:
 +7 (495) 491-06-63

 АЦ Борки:
 Тел.: +7 (48236) 4-50-90,
 +7 (916) 215-88-92
 (по прыжкам)

 Руководство:
 rosnac@yandex.ru



Фотогалерея