На прошлой неделе стало известно об отмене чемпионата Европы по высшему пилотажу в Unlimited, который должен был пройти в Чехии в конце августа. Однако конкретные причины столь радикального решения CIVA (Международная  комиссия по высшему пилотажу – прим. Aeroclub.ru)  официально названы не были. Наряду с другими именитыми спортсменами, нашу страну на этих соревнованиях должен был представлять трехкратный абсолютный чемпион мира Михаил Мамистов, который также занимает пост тренера сборной России по высшему пилотажу в Advanced (класс с ограничениями). Сейчас один из самых опытных отечественных пилотов и наставников находится в польском Торуне, где под его руководством национальная команда по Advanced проводит заключительные тренировки в преддверии чемпионата мира, который стартует сегодня, 29 июля. В интервью для пресс-службы Aero-club.ru Михаил Мамистов поделился своим мнением о ситуации с отменой континентального первенства по Unlimited, рассказал о подготовке сборной к чемпионату мира по Advanced, оценил условия аэродрома в Торуне и назвал главную задачу для российской команды на мировое первенство. 

Источник фото: pbs.twimg.com

 – На прошлой неделе стало известно об отмене чемпионате Европы по Unlimited (неограниченный класс), который должен был пройти в Чехии с 18 по 28 августа. Причины официально сообщены не были. Почему это могло произойти?

 –  На мой взгляд, это из-за плохой подготовки CIVA (Международная  комиссия по высшему пилотажу – прим. Aeroclub.ru). О том, что чешская национальная федерация испытывает трудности, давно было известно, нужно было решать вопрос о переносе соревнований намного раньше. А международная федерация тянула до последнего, надеясь, что проблема рассосется. Этого не произошло, в срочном порядке не удалось найти аэродрома и страну, которая могла бы организовать и провести континентальное первенство.

 – Отмена чемпионата Европы – довольна беспрецедентная мера, особенно учитывая тот факт, что в самолетном спорте эти турниры и так проходят раз в два года. Как подобное решение может сказаться на спортсменах?

 – Плохо, конечно. Для нас это грустно, пропуская международный соревновательный сезон, мы теряем в своём уровне, и мы надеялись, что ситуация решится. Действительно, отмены чемпионата столь высокого уровня случаются крайне редко, на моей памяти этого не происходило ни разу, конечно, кроме прошлого сезона, когда всем соревнованиям помешал коронавирус.

 – Вы планировали принимать участие в континентальном первенстве? Как восприняли эту новость? Было ли это предсказуемо? 

 – Да, на самом деле, вероятность отмены Чемпионата Европы была достаточно высока. Мы понимали, что будет сложно: международной федерации за полтора месяца нужно было найти страну и аэроклуб, которые организуют чемпионат Европы. Тем не менее, мы продолжали готовиться, уповая на чудо. Однако чуда не произошло, к сожалению…

 – Поговорим теперь о предстоящем чемпионате мира в Advanced, который стартует 29 июля. Вы выступаете в качестве тренера сборной. Команда уже прибыла в Польшу?

 – Двое наших пилотов тренировались в Чехии на протяжении нескольких недель , остальные готовились в России. Сейчас все пять человек уже в Торуне, последние дни до начала турнира стараемся использовать по  максимуму. Отмечу, что в этом году команда получилась неполная: вместо максимально возможной команды из восьми пилотов, нашу страну представят пять.

 – С чем это связано?

  – Для формирования сборной были проведены отборочные соревнования в Усмани, далее дополнительный отбор прошел в Дракино. Как минимум, десять человек показали достойные результаты, мы сформировали команду из восьми человек, но потом, в последний момент, часть пилотов из-за проблем на работе или из-за болезни не смогли принять участие, у кого-то не оказалось возможности найти самолет для выступления на чемпионате.

 –  В итоге в состав сборной вошли Василий Плотников, Дмитрий Самохвалов, Константин Боровик, Сергей Зайцев и Владимир Якушев. Как оцениваете нашу пятерку? Кто является лидером?

 – Все пилоты очень сильные, опытные, уже не раз выступали на чемпионатах Европы и мира. Команда очень ровная, очень хорошо подготовленная. Каждый из них способен показать очень хороший результат и претендовать на высокие позиции.

 – Как оцениваете условия в Торуне? Довольны ли аэродромом?

 – Да, он нам был известен. В 2019-м году как раз здесь состоялся чемпионат Европы, тогда нашим ребятам не удалось завоевать чемпионский титул, но весь состав, который у нас заявлен, уже летал на этом аэродроме. Мы прилетели сюда заранее, в оставшиеся четыре дня проходят «шлифовочные» тренировки.

Условия хорошие, отношения к нашей команде доброжелательное. Буквально на днях возникла рабочая ситуация: в субботу нужно было облетать самолет после перегонки, и нам разрешили это сделать, несмотря на то что официальные тренировки должны были начаться лишь в понедельник.

 – На каких самолетах будет выступать наша команда?

 – Двое спортсменов будут летать на Су-31М с катапультным креслом, и трое выступят на самолете немецкого производства Extra. Оба самолета очень хорошие, я называю их «чемпионскими»! У меня свое разделение техники: есть самолеты, на которых можно реализовать весь летный потенциал, а есть самолеты, которые этого сделать не позволяют. На нашей технике можно выиграть соревнования и в Advanced (класс с ограничениями), и в Unlimited (неограниченный класс). Кстати, именно на одном из этих самолетов я и стал чемпионом мира в 2017-м году в ЮАР.

 – Вопрос по поводу технического обеспечения, в качестве техника заявлен Александр Чеснейший. Как оцениваете работу этого специалиста?

 – Это очень опытный специалист, на протяжении многих лет он ездит на международные соревнования с нашей командой, знает все особенности эксплуатации авиационной техники. Так что с ним всегда комфортно и надежно! У пилотов о нем самые хорошие отзывы!

 – Кто станет основными соперниками наших пилотов в Польше? Традиционно США и Франция?

 – Здесь всё непредсказуемо. Конечно, есть традиционно сильные команды, но, например, во французской команде сильнейшие пилоты перешли из Advanced (класс с ограничениями) в Unlimited (неограниченный класс). Те французы, которые приехали в Торунь, чемпионами пока не становились, но их уровень достаточно высок, и нужно понимать, что прошло два года, так что они могли значительно набрать уровень за это время. Также может «выстрелить» любая команда: в целом, сильные, кроме французов, украинцы, румыны, немцы, поляки. Если бы речь шла об уровне Unlimited, там десятка спортсменов-лидеров известна наперечет. А в Advanced, поскольку программа не такая сложная, как в  Unlimited результаты могут быть самые неожиданные от любой из команд. Сложно что-либо прогнозировать.

 – Насколько высока конкуренция внутри команды?

 – Все летчики очень сильные, они не только друзья по команде, но и серьезные соперники друг для друга. Это, конечно, помогает поднимать индивидуальный уровень: когда видишь, как твой товарищ здорово летает, всегда хочешь догнать его. Мы ожидаем интересную борьбу!

 – Какую задачу первоочередно ставите перед пилотами: призовые места или выполнение каких-либо тактико-технических показателей?

 – Места, медали – это вторично. На первом месте – уровень пилотажа. Мы стремимся, чтобы все наши летчики показывали хороший, красивый и надежный пилотаж, который бы завораживал и приводи в восторг и зрителей, и соперников, и самого пилота! Будет красивый пилотаж – будут и медали!

About the author : admin