Интервью с президентом Национальной ассоциации авиационных гонок 

С 22 по 23 мая в подмосковной Балашихе на базе аэродрома «Черное» прошел Кубок МАРЗ по авиационным гонкам. Победителем дебютного страта сезона 2021 стал действующий чемпион страны Александр Васильев. По итогам гонки президент Национальной ассоциации авиационных гонок и участник соревнований Дмитрий Мотин дал интервью Aeroclub.ru, в котором оценил организацию соревнований, и особенности новой трассы, а также рассказал о приоритетных задачах по популяризации авиационных гонок в нашей стране.

— Как оцениваете организацию сегодняшних соревнованиях?

— Несмотря на некоторые организационные просчеты, вероятно, вызванные длительным перерывом в спортивно-массовых мероприятиях из-за ковида, в целом, фестиваль, наполненный официальными спортивными соревнованиями по вертолетному, самолетному спорту и спорту сверхлегкой авиации (далее — СЛА), прошел на высоком уровне.

— Довольны ли погодой? 

— Погода была отличная! Даже ветер силой 8 м/с не смог помешать проведению нашего мероприятия, что свидетельствует не только о высоком уровне наших пилотов, но и о конструктивных особенностях пилонов, образующих воздушные ворота. Не будем вдаваться в особенности конструкции пилонов в целом, но можно сказать, что проведенные модернизации конструкции и доработки в процессе эксплуатации позволяют им «держать» ветер до 10 м/с. В этом мы превзошли организаторов гонок Red Bull Air Race, которые во многом являлись для нас примером.

— Кубок МАРЗ прошел на новой трассе, какова ее специфика? 

— Кубок МАРЗ прошел на достаточно сложной трассе. Сложность ее обуславливалась ее размерами: хотелось на площадке с очень ограниченными размерами разложить полноценную трассу хотя бы из трех воздушных ворот. Как следствие — маневры на предельно малых высотах с перегрузками до 8g. Трасса оказалась очень непростой, особенно для первой гонки сезона.

— Насколько сильной была конкуренция на старте сезона? 

— К сожалению, в этом соревновании приняло участие всего восемь спортсменов. Этому, конечно, есть причины: жесткий регламент фестиваля и участие наших пилотов в отборочных соревнованиях на чемпионат мира по высшему пилотажу, который все-таки планируется провести в этом году. В связи с характеристиками взлетно-посадочного поля аэродрома «Черное» официальная гонка прошла только в одном классе — самолетов с поршневым двигателем. Для самолетов с реактивным двигателем такие полоса слишком короткая, а ограниченный участок местности не позволяет спанировать воздушную трассу для самолетов, которые летают со скоростью 600 км/ч. Однако в качестве демонстрационных дисциплин программы мы, впервые в мире, показали гонки по трассе с пилонами на планере с реактивным двигателем, на вертолетах и на паралетах (класс СЛА).

— Как вы считаете, увеличится ли количество участников к следующему этапу?

— Участниками авиационных гонок могут быть пилоты только высокого уровня — победители и призеры чемпионатов России и мира. Кандидатов в участники авиационных гонок мы берем из этой категории спортсменов, после чего совершенно бесплатно учим их летать по трассе с пилонами. Самолетный спорт, как и любой другой авиационный вид, весьма не бюджетный, а мы даем возможность нашим спортсменам не только летать бесплатно, но и осваивать новые для них типы самолетов. Сейчас же мы ждем увеличения количества спортсменов, в первую очередь, за счет появления новых классов, в которых могут проводиться авиационные гонки. То есть мы выходим за рамки не только самолетов с поршневым двигателем, характерном для современного высшего пилотажа, но и за рамки самолетного спорта в целом, используя не только классические пилотажные самолеты, но и самолеты с реактивным и электрическим двигателем, а также планеры, вертолеты и сверхлегкие летательные аппараты.

— Довольны ли собственным выступлением сегодня? Какую задачу ставили перед собой лично?

— Как и любой спортсмен, я всегда буду недоволен собственными результатами, считая, что мог бы выступить лучше и показать лучший результат. Но, являясь одновременно и организатором этих соревнований, я понимаю, что трудно, практически невозможно, сосредоточиться на собственном выступлении и одновременно на организации всего процесса в целом.

 – Что в приоритете на данный момент?

– Сейчас меня интересуют, в большей степени, не собственные результаты как рядового участника, а развитие авиационных гонок в целом, развитие новых классов, участие в гонках новых пилотов, подготовка и проведение чемпионата мира по авиационным гонкам в 2022 году в России, который нам доверила провести Международная федерация авиационных гонок, что налагает на нас очень большую ответственность. Имея опыт организации и проведения чемпионата мира по высшему пилотажу 2017 года, я понимаю, как важно для имиджа России как спортивной державы провести его на высочайшем уровне! Исходя из сказанного, могу добавить, что в первых гонках сезона я ставил перед собой задачу не личного успеха на соревнованиях, а успеха соревнований в целом с точки зрения популяризации не только авиационных гонок, но и всех авиационных видов спорта. Считаю, что цель этих соревнований достигнута. Сезон только начался и впереди еще много новых целей и побед.

About the author : admin