Интервью с тренером сборной России по высшему пилотажу Advanced 

Сборная России в составе по высшему пилотажу завоевала шесть из шести разыгранных наград на чемпионате мира в классе с ограничениями (Advanced), который завершился в минувшую пятницу на базе польского аэродрома «Торунь». Наши пилоты не оставили себе равных ни в одном из четырех разыгранных упражнений и, кроме того, записали себе в актив самые престижные награды мировых первенств: Дмитрий Самохвалов завоевал титул абсолютного чемпиона мира, а российское трио в составе все тог же Самохвалова вместе с Константином Боровиком и Владимиром Плотниковым выиграло золото в общекомандном зачете. В интервью пресс-службе Aero-club.ru тренер сборной России Михаил Владимирович Мамистов проанализировал выступление национальной команды и оценил работу каждого из пилотов нашей великолепной пятерки.

 – В первую очередь, поздравляю с победой, наши пилоты показали выдающийся результат! Оцените выступление российской команды в польском небе.

 – Выступление очень удачное, хотя и не идеальное. Мы всегда стремимся занять первые места и весь пьедестал как в каждом отдельном упражнении, так и в абсолютке – это наша цель. Ее достичь не удалось, зато все шесть золотых медалей наши: по итогам четырех упражнений, в абсолютном и командном зачетах.

 – Удалось ли нашим спортсменам справиться с поставленной вами задачей?

 – Частично выполнили. Была поставлена задача – выступить на пределе своих возможностей. На пределе возможностей выступить не получилось, но наши пилоты показали очень хороший уровень, близким к максимальному он был у Дмитрия Самохвалова. Остальные выступили на твердую «четверку».

 – Проанализируйте поподробнее результат лидера нашей команды Самохвалова.

 – Очень хорошее выступление, было бы идеально, если бы он выиграл все первые места. На первом упражнении у него был небольшой провальчик, однако ему удалось скорректировать свои недочеты для улучшения пилотажа и сконцентрироваться, как результат  – первые места во всех последующих упражнениях.

 – Что скажете о выступлении Плотникова, принесшего первое золото в копилку российской команды?

 – Василий Плотников занял первое место в дебютном упражнении, стал третьим во втором упражнении, но потом остался без наград, кроме того, в последнем упражнении получил ноль баллов за одну из фигур. В целом, его выступление было хорошим, но никто не летает без ошибок, к сожалению. Из-за его неточности наши пилоты чуть не потеряли лидерство в общекомандном зачете. В любом случае, он стал чемпионом мира по упражнению и в командном зачете, то есть на данный момент в его карьере это лучшее выступление на мировых первенствах.

 – Как проявили себя другие наши парни?

 – Константин Боровик надежно на твердую «четверку» отлетал каждое из упражнений, где-то чуть лучше, где-то чуть хуже. Не могу сказать, что это был стопроцентный результат, но зато обошлось без нулей. Наряду с Дмитрием Самохваловым и Василием Плотниковым, он вошел в тройку наших пилотов, которая боролась за общекомандный зачет.

Сергей Зайцев выступил хорошо, особенно учитывая тот факт, что налет на одноместной Extre-330, на которой он участвовал в чемпионате мира, был не такой большой. В какие-то моменты присутствовало волнение, но, несмотря на это, справиться с самолетом удалось: Сергей приобрел серьезный опыт, некоторые упражнение исполнил очень качественно. Выступление на чемпионате мира можно занести ему в актив.

В случае с Владимиром Якушевым получилось так, что по прилету на тренировки случились небольшие технические с его самолетом, и он не смог налетать достаточно на той технике, на которой ему пришлось в итоге выступать в Торуне. То есть на одноместной «Экстре» у него налет неплохой, но именно на том, что был здесь, не доставало налета: каждый самолет имеет свои особенности. Несмотря на это, он справился, пусть и не на 100%. Где-то были фигуры с ошибочками, причем на соревнованиях вылезают те недочеты, которые присутствовали у него в прошлом и позапрошлом году и, казалось, были откорректированы во время тренировочного процесса. Тем не менее, тоже на твердую четверку был показан результат и лучше, чем в предыдущие годы.

Источник: официальный Instagram-аккаунт Дмитрия Самохвалова

 – Что по погодной ситуации в Польше? Благоприятствовала ли она пилотам?

 – Погодные условия были хорошие, они позволили отыграть чемпионат на два дня раньше запланированного срока. Благодаря тому, что количество участников в этом году было меньше обыкновенного, ежедневно удавалось проходить по одному упражнению за исключением одного задания, которое из-за дождя отыграли за два дня. Летали с разным направлением ветра, с разными курсами, то есть пилоты имели необходимость летать в разных условиях, что внесло дополнительную сложность. Наиболее сильные летчики показали свое мастерство.

 – Как оцениваете работу техники?

 – Техника отработала отлично, без сбоев. Оба самолета работали без технических проблем, только необходимо было заправлять бензин и масло и проверять необходимые характеристики в начале и в конце летного дня. Замечаний нет, так что спасибо и Су-31М , на котором летали Дмитрий Самохвалов и Константин Боровик, и Extra-330 под названием «Федор», на котором выступали остальные пилоты нашей команды.

–  Почему эта победная «Экстра» носит такое имя?

 – Так решили владельцы самолета, потому что он действительно сильный, мощный, поэтому выбрали такое хорошее русское имя.

About the author : admin