Интервью с абсолютным чемпионом Европы по высшему пилотажу

В четверг, 9 сентября, в румынской Деве завершился первый в истории чемпионат Европы по высшему пилотажу в промежуточном классе. Абсолютным чемпионом континентального первенства стал 22-летний пилот из Сургута Иван Барсов, который по ходу турнира сумел завоевать шесть медалей. В интервью пресс-службе Aero-club.ru Барсов рассказал о том, каким запомнится ему чемпионат Старого Света в Румынии, назвал преимущества самолета российской команды и поведал о своей мечте.

— Еще раз поздравляю с победой в Деве! Какого это проснуться абсолютным чемпионом Европы?

 – Спасибо большое! Повышенное внимание, поздравления – быть в центре событий в авиаспорте приятно, но нужно фокусироваться на дальнейшей работе. Очень всем благодарен за тёплые слова, будем биться дальше!

 – Вы показали 100-процентный результат: взяли по награде в каждом комплекте, которые были разыграны на ЧЕ. Вы дебютировали на континентальном первенстве и сразу завоевали шесть наград. Как вам это удалось? 

 – Я знал, что так должно случиться. Меня учили лучшие инструктора России из аэроклуба «КВС», а тренировали лучшие наставники Александр Леонидович Мякишев и Виктор Валентинович Смолин – другого результата с такой командой быть не могло. Мы ехали в Румынию, чтобы быть первыми сразу же!

–   Каким лично вам запомнится чемпионат Европы в Румынии?

– Это страна, в которой мы в первый раз заявили всему миру, что сургутские лётчики самые квалифицированные. Мы приехали за неделю до начала чемпионата и готовились к условиям местности и погоды. Летать в горной местности было испытанием для нас, эта неделя была очень полезна.

 – Как оцениваете своих соперников из других стран? Насколько высокую конкуренцию навязывали иностранные пилоты, или главная борьба за медали, по сути, разгорелась среди российской команды? Кто из иностранных пилотов наиболее опасен?  

 – Если быть честным, то сборная России ехала в Румынию уже победителем этих соревнований. Нам оставалось решить, кто внутри команды будет абсолютным чемпионом. Ближе всего к нам подбиралась румынская команда, реальных шансов побороться мы им не дали.

 – Насколько сложно было отобраться на чемпионат Европы? По каким критериям вы попали в национальную команду?

  – В отборочных соревнованиях я занял четвертое место из шести кандидатов в команду, победил тогда Сергей Гуров. Мы все понимали, что именно в таком составе и будет происходить борьба за чемпионство в Европе. 

 – В предыдущем интервью вы сказали, что были готовы лучше всех. Как именно проходила ваша подготовка? Где вы тренировались перед чемпионатом Европы?

 – Как уже говорил, меня тренировали специалисты своего дела. Упор был на отработку отдельных фигур, которые отличаются по выполнению на Су-26 и на ЯК-55.

Можно сказать меньше чем за десять часов я перешёл с одного типа на другой.

–  Наша команда на ЧЕ выступала на одном самолёте, Су-26М под названием «Фламинго». Он теперь станет вашим любимым? 

 – Это один из лучших самолётов, на которых я летал. Под конец соревнований мы были, как одно целое. Я очень благодарен пилотажной команде «Ангар 13» и лично Сергею Гурову и Павлу Бравкову за то, что выдали в аренду такой прекрасный самолёт. Надеюсь, мы полетаем ещё вместе (улыбается).

 – Расскажите немного о лётных характеристиках этого самолёта. В чем его специфика по сравнению с другими поршневыми самолётами, например Як?

 – Он крутой, а те не такие крутые (смеется).

  – Какое напутствие давал вам тренерский штаб перед четвёртым, финальным для ЧЕ, полетом?

 – Напутствия были те же самые: стабильно выполнять пилот, не пропускать фигуры. Я знал, что летать этот комплекс нужно по максимуму, чтобы стать первым.

 – Вчера прошла торжественная церемония награждения. Как отмечали победу после неё?

 – Получили медали, кубки и поехали в ресторан отмечать победу сборной России.

  – До 12 сентября команда будет в Румынии. Чем планируете заниматься в эти дни? 

–  Хочется скорее домой. Очень соскучились по семьям.

 –  Это ваша первая поездка в Румынию? Что понравилось в этой стране?

  – В Румынии авиация на хорошем уровне. Субсидии от государство дают возможность молодым пилотам летать. Надеюсь, что у нас в России получится сделать нечто похожее.

 – В конце сентября в Усмани стартует чемпионат России по высшему пилотажу. Увидим ли мы вас на национальном первенстве?

 – Я и пилотажная группа «Барсы» будем на чемпионате России. В каких классах выступим, пока не будем загадывать.

– Вы обладатель нескольких медалей на чемпионатах России по высшему пилотажу в классе Як-52, становились победителем соревнований по авиагонкам, теперь в вашем активе титул, к которому многие спортсмены стремятся всю свою жизнь. Как вам этого удалось достичь к 22 годам, особенно учитывая тот факт, что авиационный спорт — не самый молодой.  

 – Авиационный спорт труднодоступный у нас в стране из-за больших затрат на самолеты и тренировки. Я очень благодарен своему папе за возможность, которую он мне предоставил: в 12 лет начать летать на самолёте. Моя мечта  – чтобы молодых ребят в авиации было все больше и больше!

 – Как и когда вы начали заниматься высшим пилотажем? Какими типами самолётами вы владеете? Какой у вас налёт?

  – Я начал летать на Аэродроме Северка в 12 лет, а в 14 начал заниматься высшим пилотажем. На сегодняшний день мой налёт составляет больше 1500 часов, а типов я освоил около 20. 

– Есть ли у вас собственный самолёт? Где вы обычно проводите тренировки?

  –  У меня несколько самолётов в Сургуте, на некоторых из них пилотажная группа «Барсы» проводит тренировочные полёты и выступления. Также есть несколько самолётов по России, которые выполняют экстремальные полёты для всех желающих.

– Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Как любите проводить свободное время? 

 – Моя жизнь крутиться вокруг самолётов, поэтому свободное время у меня есть только ночью, когда сплю. Большую часть своего времени занимаюсь работой с молодежью на аэродроме «Боровая» в Сургуте.

About the author : admin