Сергей Гуров о «Фламинго», футболе и факторах, которые помешали ему выиграть чемпионат Европы

На чемпионате Европы по высшему пилотажу в Деве один из лидеров нашей команды Сергей Гуров долетел лишь до девятой строчки турнирной таблицы. В интервью пресс-службе Aero-club.ru пилот рассказал о причинах своего неудачного выступления на континентальном первенстве в Румынии и планах на грядущий чемпионат России по высшему пилотажу, а также поделился своими впечатлениями о дерби Всея Руси в рамках восьмого тура Российской премьер-лиги (РПЛ).

–       Чемпионат Европы в Деве впервые прошел в новом классе. Оцените организацию турнира. Каким он запомнится именно вам? 

 – Турнир был организован на высоком уровне. Мне чемпионат Европы запомнился сложным рельефом горизонта (вокруг одни горы), сильным ветром и высоким нервным напряжением всех членов сборной России, которое было связано с тем, что никто из нас ранее на таком уровне не выступал.

 –  В Румынию вы ехали в статусе одного из лидеров команды, в Усмани вы одержали победу на отборочных соревнованиях. В Деве вашим лучшим результатом стало четвертое место в первом темном комплексе. Как оцениваете свое выступление? 

 – Действительно, в Деву я поехал в статусе капитана команды, выиграв в текущем году в классе Intermediate все соревнования, которые проводились в России. Свое выступление в Румынии я оцениваю как неудовлетворительное – я не справился с нервным напряжением и в результате допустил грубую ошибку при выполнении обязательного комплекса.

 – Расскажите, пожалуйста, как пилоты готовятся к свободному известному комплексу. Можно Кто определяет набор фигур в нем: сам пилот или организаторы соревнований?

 – Пять фигур для обязательного комплекса определены для всех участников соревнований заранее, вторые пять фигур участник соревнований должен добавить сам, чтобы получился органичный пилотажный комплекс, при этом суммарный коэффициент его сложности не должен превышать 200 очков. Далее спортсмен летает этот комплекс много раз, чтобы довести его исполнение до идеала.

 – В первом упражнении вы показали последний результат. Валентин Сергеевич Барабанов в интервью сказал, что в этой неудаче усматривает свои ошибки. Так ли это? Имел ли место неправильный выбор тренерской подготовки? В чем вы сами видите основную причину того, что старт не задался?

 – Причин здесь несколько, и каждая из них повлияла на итоговый результат: во-первых, неудачный жребий – мне пришлось выступать третьим (и первым в команде), в результате чего я не смог посмотреть на выступление предшествующих спортсменов (в это время я усаживался в самолет и выруливал на рулежную дорожку); во-вторых – в совокупности со жребием и уровнем соревнований у меня перед вылетом возникло огромное нервное напряжение и желание слетать лучше, чем я летал на тренировках – с более высокой перегрузкой и скоростью. В результате чего (нервы и действие перегрузки) на первой же фигуре я отвращал две фиксированные бочки через 90 градусов не влево, как это обычно делал в этом комплексе, а вправо (как удобно правше)  – в результате был вынужден делать, вместо наработанной правой штопорной бочки, неудобную для себя левую штопорную бочку, которую не смог выполнить достойно. И вот именно здесь и кроется то, о чем сказал Барабанов В.С.  – по его мнению, его ошибка (хотя я все-таки считаю, что виноват только я) в том, что он не смог меня убедить в необходимости доведения исполнения левой штопорной бочки до идеального состояния. Он много раз мне об этом говорил, но я не понимал, где это может пригодиться.

 –  Барсов и Васильев отмечали, что основная борьба за медали европейского чемпионата проходила внутри российской команды. Вы согласны с этим? Пилоты из других стран были в состоянии навязывать нам конкуренцию?

 – Подтверждаю мнение Васильева и Барсова. В классе Intermediate у сборной в том составе, который приехал в Румынию, реальных конкурентов не было. Самым сильным соперником была румынская команда, но их уровень не дотягивал до победы в этом турнире.

 – Что помешало вам поучаствовать в этой борьбе за медали?

 – Неудачное исполнение обязательного комплекса.  

 – Прокомментируйте, пожалуйста, технические возможности нашей сборной на чемпионате Европы. Всем пилотам пришлось выступать на одном самолете Су-26. Это каким-то образом сказывается на успешном участии команды в соревнованиях?

 – Все спортсмены cборной РФ выступали на одном самолете Су-26, принадлежащем частным лицам. Это очень плохо, когда вся команда выступает на одном самолете, так как если случается непредвиденное и он выходит из строя, по сути, все члены сборной остаются без самолета и дальнейшей возможности бороться за призовые места. В этот раз нам повезло – благодаря нашему инженеру Андрею Поликарпову, который обслуживал и готовил к полетам этот самолет, отказов в работе самолета не было.

 – Было бы лучше, если бы у каждого спортсмена была возможность выступать на отдельном самолете, или это не играет никакой роли?

 – Безусловно, лучше, когда у сборной есть хотя бы два самолета в момент выступления на Международной арене. В Румынии, в том клубе, в котором мы выступали, летало 5 государственных самолетов Экстра. На них выступала Румынская Сборная. У Федерации самолетного спорта России, к великому сожалению, такой самолет всего один на всю нашу страну, да и тот, в уже сильно изношенном состоянии.

 – Этот Су-26 носит имя «Фламинго». Почему он так называется? 

 –Такое название он получил благодаря своему первоначальному розовому окрасу крыла и фюзеляжа самолета. Кто у нас на планете розовый и летающий – правильно, розовый фламинго.

 – Вам удалось увидеть что-то, кроме аэродрома, в Румынии? Было ли время на ознакомление с достопримечательностями? Понравилось ли вам в Румынии?

 – К сожалению, мне практически не удалось посмотреть Румынию. Все время было потрачено на тренировочные и соревновательные полеты.

 – Какие планы у вас на остаток этого сезона? Увидим ли мы вас на чемпионате России по высшему пилотажу в Усмани? В каком классе примите участие? 

 – Я планирую выступать на чемпионате России в Усмани в классе Advanced. К сожалению, из-за погодных условий Су-26 еще не вернулся из Румынии, в результате чего подготовка к чемпионату России по высшему пилотаже частично сорвана, что, безусловно, повлияет на результаты выступления на национальном первенстве.

 – Не так давно стало известно, что чемпионат России по авиационным гонкам в поршневом классе, который должен был пройти в Геленджике, не состоится. Как восприняли эту новость? Ждали ли вы его?

  – Я нейтрально воспринял эту новость – с одной стороны, конечно, хотелось бы полетать над морем и очередной раз постараться выиграть чемпионат России по авиагонкам, но, с другой стороны, процесс подготовки к участию в таком мероприятии очень сложный и дорогой, а с учетом необходимости к подготовке к чемпионату России по высшему пилотажу в Усмани, свободного времени и ресурсов на авиагонки уже практически не осталось.

 –  20 сентября прошло в рамках восьмого тура РПЛ дерби Всея Руси, в котором ЦСКА обыграл «Спартак» с минимальным преимуществом. Смотрели матч дома или на стадионе?

 – Смотрел дерби дома. Обе команды играли очень слабо. Как говорил Валерий Карпин: «Игра была ровна… ( «Игра была равна, играли два г…»  – прим. Aero-club.ru)».

 – Как вам игра армейцев в восьмом туре и выступление команды на старте сезона в целом? На ваш взгляд, кто из игроков смотрится наиболее уверенно на данный момент?

 – Армейцы играют откровенно слабо – седьмое место в турнирной таблице тому свидетельство. Еще и Влашича продали. Мне нравится игра двух Игорей –Акинфеева и Дивеева, а еще отмечу Марио Фернандеса. Надеюсь, что красно-синим удастся все-таки улучшить свою игру и турнирное положение. Красно-синий – самый сильный!!!

 – На днях в аэроклубе «Орешково» прошла презентация нового L-29 после полной дефектовки, капитального ремонта и редизайна ливреи. Вам уже удалось оценить этот самолет (хотя бы по фото)? «Спартак» станет чемпионом?

  – Видел этот самолет только на фото в интернете – дизайн ливреи мне понравился. Думаю, что при той игре, которую сейчас демонстрирует народная команда, – чемпионства «Спартаку» в этом году и близко не видать, если в первую пятерку команда войдет – это уже будет подвиг.

 

About the author : admin