Интервью с победителем Всероссийских соревнований по высшему пилотажу

Победитель Всероссийских соревнований по высшему пилотажу в Усмани в промежуточном классе проанализировал свое выступление на прошедшем турнире, рассказал, как ему удается совмещать участие в турнирах по высшему пилотажу и авиационных гонках, и поделился своими планами на текущий сезон.

– Вы одержали победу на Всероссийских соревнованиях по высшему пилотажу и завоевали серебро командного зачета в Усмани. Довольны своим выступлением? Все ли получилось так, как вы хотели?

– Я полностью доволен своим выступлением. Впервые выступал на незнакомой мне на незнакомом аэродроме, при этом была высокая температура воздуха, при которой он становится «жидким», что понижает мощность авиадвигателя и снижает подъемную силу под крылом самолета, в результате, это добавляет трудность к качественному исполнению фигур пилотажа и ведет к большим расходам высоты.

– Оцените состав участников в Усмани? Кто стали вашими основными соперниками.

– Состав участников был достаточно сильный – все перспективные отечественные спортсмены в данной категории приняли участие в соревнованиях, поэтому конкуренция была высокая, отрыв по очкам минимальный. До окончания полетов по выполнению четвертого комплекса (он же, так называемый, третий темный) сохранялась интрига – кто же станет абсолютным чемпионом. Основными моими соперниками были Гришина Ирина (она заняла в итоге второе место) и Бравков Павел (он занял третье место), достаточно успешно выступавшие в 2020-м году в Чемпионате России в классе Advance (класс с ограничениями).

– Из каких фигур состоял ваш произвольный комплекс?

– Произвольный комплекс, как и у всех остальных спортсменов, у меня состоит из пяти обязательных фигур и пяти произвольных фигур (летчик сам выбирает эти фигуры, и в итоге получается комплекс из десяти фигур). В обязательные фигуры вошли виток с четвертью штопора на «гусе» со штопорной бочкой на выходе в горизонт, полупетля с фиксированной через 180 градусов бочкой, поворот на вертикали с вращением вверх, вираж в горизонте, который выполняется из перевернутого полета со вписанной в него полной бочкой.

– По итогам результатов в Усмани вы вошли в сборную России на чемпионат Европу в промежуточном классе (Intermediate). Какой лучший результат ранее удавалось продемонстрировать на чемпионате Европы?

– Я никогда не выступал на чемпионатах за границей Российской Федерации

– Есть ли официальное подтверждение FAI о том, что турнир состоится? Планируете ли принять участие в континентальном первенстве, если оно состоится? Кто главные конкуренты наших пилотов на первенстве Старого Света?

– Чемпионат Европы перенесен на 4 сентября 2021 года. На данный момент сложно, что-то сказать о составе будущих соперников. Думаю, что обязательно приедут французы, а уже этого будет достаточно, чтобы конкуренция была максимально высокой.

– Как удается совмещать выступления сразу в двух дисциплинах авиационного спорта: высшем пилотаже и авиационных гонках? В какой из этих дисциплин вы чувствуете себя комфортнее? Какая сложнее? Какая для вас в приоритете?

– Совмещать две дисциплины не очень трудно, но нужно уметь пилотировать на высоком уровне разные самолеты. Для авиагонок на поршневых самолетах лучше подходит Як 55, а для высшего пилотажа – Су26/31 или Экстра. Комфортно я себя чувствую в обеих дисциплинах. Обе очень сложные, для меня в приоритете высший пилотаж на поршневых самолетах (ПСВП).

 

– Помогает ли участие в соревнованиях по высшему пилотажу улучшить результат в авиационных гонках?

– Безусловно, помогает. Авиагонки на поршневых самолетах – очень сложная дисциплина, в ней нет первоначальных уровней, как в ПСВП. Поэтому в авиагонках начать свой путь могут только спортсмены, имеющие уровень кандидата в мастера спорта по самолетному спорту (в дисциплине ПСВП). Таким образом, любой желающий стать авиагонщиком сначала должен пройти пилотажную школу. Чем выше уровень летчика по ПСВП, тем легче ему будет в авиагонках показать отличный результат.

– Какие цели и задачи ставите перед собой лично на стартовавший сезон?

– Войти в первую пятерку в многоборье на чемпионате России по ПСВП в классе Advance (класс с ограничениями).

– На каких соревнованиях увидим вас в ближайшее время? 

– Это будет национальное первенство по ПСВП в классе Advance (класс с ограничениями). Точные даты проведения чемпионата России пока неизвестны в связи с возможными сдвигами в расписании международных чемпионатов по ПСВП.

– В прошлом сезоне ряд пилотов «Русских авиационных гонок» попробовали летать на реактивных самолетах. Вы планируете соревноваться на реактивном самолете?

– Не планирую. Летать на реактивном самолете пробовал – очень понравилось, в этом есть своя изюминка и свой интерес, но это совсем другая история…

About the author : admin