Интервью с пилотом сборной России по высшему пилотажу (Intermediate) Сергеем Гуровым

 – По итогам Кубка Ю.А. Гагарина вы заняли второе место, проиграв четырех десятых Васильеву. Довольны своим выступлением?

 – Выступлением доволен. Результат по времени прохождения трассы отличный. Ставил задачу обогнать Васильева, но с поставленной задачей не справился.

 – На первой гонке этого сезона в «Черном» вы стали вторым, уступив Васильеву 1,5 секунды. В Нижнем Новгороде Васильев пропускал соревнования, но там вы проиграли Ивану Барсову. В Калуге вы вновь проиграли Васильеву. Чего не хватает вам, чтобы быть первым?

 – По сравнению с гонкой в «Черном» отставание от Васильева сократилось более чем в три раза. Возможно, это говорит о том, что уровень пилотирования растет. Хотя не исключено, что это везение, которое в нашем виде спорта тоже присутствует. На гонке в Калуге был сильный порывистый ветер  – он мог как помочь мне, так и навредить. Отставание в 0,4 сек это мгновения, которые могут быть обусловлены многими факторами. 

 – Помимо Васильева, кто ваши главные конкуренты в соревнованиях по авиационным гонкам?

 – Очень хорошо летают Владимир Ильинский и Сергей Захаров.

 – Выступление в командном зачете в этом сезоне у вас получаются чуть более результативными: в вашем активе два серебра и одна награда высшей пробы. Для вас награды в командном зачете столь же значимы, как индивидуальные?

 – В дисциплине авиагонки «Формула-1» индивидуальный результат более ценный, чем командный.

 – На первой гонке сезона вы выступали в команде вместе с Владимиром Николаевым, далее две гонки провели с Сергеем Захаровым. С чем было связано решение поменять партнера по команде?

 – Во всех соревнованиях по высшему пилотажу на поршневых самолетах мы с Васильевым выступаем в одной команде. Обыграть такую команду (Васильев плюс Гуров) в авиагонках пока не под силу другим командам. Чтобы повысить уровень конкуренции команд, и общий интерес мы с Васильевым выступаем за разные регионы, и нашими партнерами по команде являются разные гонщики. Это создает определенную интригу, которая нужна в любых соревнованиях.

 – Следующая гонка пройдет в рамках чемпионата России в Геленджике с 8 по 10 октября. Планируете принять в ней участие?

 – Да.

 – Сейчас сборная России по высшему пилотажу находится в Деве, где приступила к тренировкам перед чемпионатом Европы. Расскажите, как проходят тренировки? Сколько раз в день удается летать? Достаточен ли этот налет для вас?

 – Тренируемся под контролем Барабанова и Смолина. Тренировки проходят практически каждый день. Делаем по два тренировочных полета в день. 31 августа погоды не было – не летали. Тренировочных полетов вполне достаточно, чтобы привыкнуть к незнакомому пилотажному квадрату. Много проблем создают горы, которые своими вершинами искривляют горизонт, что сильно усложняет постановку чистых вертикалей.

 – Довольны ли вы условиями проживания и питания, созданными в Деве для спортсменов? Что пилоты обычно едят перед тренировкой? 

 – Условия проживания и питания спортсменов хорошие. Пилоты перед тренировкой едят обычную еду, как и все остальные люди.

 – Вместе с Александром Васильевым и Павлом Бравковым вы будете выступать на самолете Су-26. Насколько комфортна для вас эта модель самолета?  

 – Су-26 это один из лучших пилотажных самолетов в мире. Мне он очень нравится. В том числе за счет эргономичной, просторной кабиной и удобной посадкой летчика, помогающей выдерживать без вреда для здоровья высокие положительные и отрицательные перегрузки.

 – Как давно вы тренируетесь именно на этом самолете? Есть ли у него имя?

 – На Су-26 я летаю 2 года. Имя самолета – «Фламинго».

  – Как проходила ваша подготовка к чемпионату Европы? Были ли у национальной команды централизованные сборы, или каждый готовился по индивидуальному плану? 

 – Основу этой Сборной составляет команда «Ангар 13», которая тренируется вместе под руководством Барабанова по программе подготовки к чемпионату России в классе Advanced. К сожалению, по ряду причин в соревновании не сможет поучаствовать Ирина Гришина. В августе в Дракино проводились специальные тренировочные мероприятия, на которых кандидаты в сборную под руководством главного тренера Смолина готовились к чемпионату Европы в классе Intermediate. 

 – Согласно статистике сайта Федерации самолетного спорта (ФСС) России, в этом году вы дебютируете на континентальных первенствах, так ли это? Какие ожидания у вас от чемпионата Европы в Деве?

 – В Деве наша команда настроена только на победу. Но это будет крайне нелегко.  Румынская сборная очень хорошо подготовлена и экипирована. У сборной Румынии в распоряжении 5 новых государственных самолетов «Экстра», выделенных для тренировок спортсменов. Для сравнения, у Российской Федерации самолетного спорта есть в распоряжении только один такой же самолет, который уже по сути израсходовал свой ресурс и постоянно находится в ремонте.

Если трезво оценивать шансы, то у румынов их побольше — хотя бы за счет того, что если у нас, к примеру, выйдет из строя один самолет су26, на котором выступает вся Сборная (4 чел), то все пилоты Сборной автоматически сойдут с соревнований. У Румынов самолетов 5 штук и родное и знакомое небо.

 –  Стоит ли в ваших личных приоритетах выиграть медаль чемпионата Европы в этом году?

 – Каждый спортсмен, принимая участие в соревновании, мечтает это соревнование выиграть. Я в этом смысле не исключение

 – В вашей анкете на сайте ФСС написано, что вы увлекаетесь футболом. За какую команду вы играете? Как давно? Какая ваша любимая команда?

 – Я всю жизнь играю в футбол на любительском уровне. Это моя любимая игра. Болею за футбольную команду ЦСКА.

 

 

About the author : admin