Интервью с пилотом сборной России по высшему пилотажу в Advance

На чемпионате мира по высшему пилотажу в классе с ограничениями (Advance), который стартует 29 июля в польском Торуне, сборную России представят пятеро пилотов. Среди них 50-летний спортсмен, представляющий Новосибирскую область, Владимир Якушев, в карьере которого мировое первенство в Польше станет вторым по счету. В интервью пресс-службе Aero-club.ru пилот национальной команды поделился своими ожиданиями от предстоящего чемпионата, оценил шансы соперников и конкуренцию внутри команды, а также рассказал о ковидных ограничениях на турнире, тренировках в польском небе и своем «чемпионском» самолете.

– Считанные дни остаются до старта чемпионата мира в польском Торуне. Как вы готовились к нему? Проходили ли централизованные сборы с командой, или каждый готовился по индивидуальной программе?

– Мы как раз сейчас продолжаем готовиться к чемпионату на аэродроме Торунь, привыкаем к местным условиям. На прошлой неделе удалось с частью команды потренироваться в Чехии под руководством Михаила Владимировича Мамистова. В целом, готовиться приходится круглый год уже по индивидуальной программе, периодически участвуя в тренировочных сборах.

– Как оцениваете конкуренцию внутри страны? Тяжело ли было выполнить квалификационные требования, чтобы получить право защищать российский триколор на международной арене?

– У нас сейчас в России сильная группа пилотов, выступающих в Advance, и попасть в сборную было не просто, но в итоге удалось хорошо выступить на отборочных соревнованиях и войти в состав.

– Когда наша команда прибыла в Польшу? Удалось ли увидеть что-то, кроме аэродрома?

– Вся команда у нас собралась в прошлое воскресенье и с понедельника начали совместные тренировки, кроме Торунь, и местных шоссе пока ничего не удалось посмотреть, но ещё все впереди.

– Как вам работается под руководством Михаила Владимировича Мамистова?

– С тренером нам очень повезло, он не только может рассказать, как летать, но и показать эталонный полёт.

– Какую установку ставит перед вами лично и перед командой на мировое первенство? Акцентирует ли он внимание на каких-то конкретных тактико-технических моментах?

– Михаил Владимирович дает простую установку – летать красиво, что правда не так просто выполнить!

– На каком самолете вы будете выступать в Польше?

– Выступать буду на одноместном Extra 330SC под именем «Фёдор», это чемпионский самолёт, на котором Мамистов становился абсолютным чемпионом мира.

– В честь кого так назван самолет?

– Этот вопрос лучше задать хозяину (улыбается).

– Помогает ли психологически тот факт, что вы летаете на чемпионском самолете?

– Помогает, есть уверенность в том, что самолёт не подведёт, не сорвётся при высокой перегрузке.

– Ковидные ограничения как-то накладывают отпечаток на соревнования? Приходится ли вам сдавать ПЦР-тесты?

– Ограничения умеренные: носим маски в помещениях, сдавали тесты при вылете из России.

– По вашему мнению, кто из иностранных пилотов доставит больше всего хлопот нашей команде в борьбе за призовые места?

– Традиционно сильная команда у французов, но и представители других стран могут удивить.

– Вы участвуете в соревнованиях не только по высшему пилотажу, но и в авиационных гонках. Какая из этих дисциплин вам ближе?

– На данный момент приоритетом является высший пилотаж

– Летать в авиационных гонках может только тот пилот, за плечами которого огромная школа высшего пилотажа. А помогает ли чем-то опыт авиационных гонок в соревнованиях по высшему пилотажу?

– В первую очередь, не боятся малых высот.

– Увидим ли мы вас на ближайших соревнованиях по авиационным гонкам на Кубке В.П. Чкалова и Кубке летчика-космонавта Ю.А. Гагарина, которые пройдут в августе?

– Нет, после чемпионата мира планирую сделать паузу от соревнований и заняться другими делами, которые сейчас вынужден отложить.

About the author : admin