С 12 по 25 августа на базе орловского аэродрома «Пугачевка» прошел первый в истории нашей страны Кубок России по планерному спорту в смешанном классе. Главный трофей турнира завоевал хозяин соревнований Василий Ерофеев, которому по сумме восьми заданий набрал 6044 очков. В интервью Aero-club.ru пилот оценил свое выступление, рассказал о преимуществах полетов парой, оценил выступление пилотесс, а также назвал причины, которые могут помешать российскими планеристам принять участие в международных соревнованиях в следующем сезоне.

– Вы стали победителем Кубка России в смешанном классе планеров. Какие впечатления от турнира?

– Исключительно положительные, и не только потому, что удалось выиграть соревнования, но больше от того, что на соревнованиях нам повезло с погодой – мы отлетали два тренировочных и семь соревновательных дней.

 – Довольны ли собственным выступлением? Ставили ли перед собой какие-то личные задачи на соревновательные полеты?

– Первое место – это хорошо, хотя я понимаю, что есть еще много недочетов в моих полетах и можно показывать лучшие результаты особенно при такой хорошей погоде, которая была на соревнованиях. Одной из задач на этих соревнованиях была отработка соревновательного полета в паре – мы летали с Александром Жуковиным, который в итоге стал третьим. Считаю, что нам это удалось. Как пример, на предыдущих соревнованиях наша пара часто распадалась, и мы продолжали полет поодиночке, а на Кубке начинали и завершали полет всегда вместе.

– Что дает полет парой?

– На соревнованиях пара имеет преимущество относительно одиночного пилота, особенно если спортсмены слетаны и имеют одинаковый уровень подготовки. Пара может тактически более выгодно проходить маршрут, например, в два раза быстрее искать потоки. Однако есть и нюансы, должна быть психологическая совместимость пилотов, как говорится нужно думать на одной волне.

 – В лыжном марафоне лидеры также поочередно сменяют друг другу и тянут за собой весь пилотон. Это похоже на классические лыжные дисциплины?

– Да, это хорошая аналогия, вдвоем путь в воздухе преодолевать проще и быстрее.

 – Сильна ли была конкуренция на Кубке страны?

– Состав участников был довольно боевой, многие спортсмены в прекрасной форме, например, Юрий Мишанин из Рязанской области, представитель Алтайского края Виталий Кожемяцкий, сильна также Воронежская команда, в составе Владимира Радовского и Владимира Карсакова, да и остальные участники составляли реальную конкуренцию по отдельным упражнениям.

 – Соревнования по планерному спорту проходят в общем зачете для мужчин и женщин. Что скажете о женщинах-пилотах на Кубке России, опасные ли это соперники?

– Женщины хорошо летают, в частности можно отметить Кристину Ярошевич из команды Московской области. К сожалению, из-за болезни ей пришлось пропустить пару упражнений, и она не смогла претендовать на призовые места. Другие пилотессы также показали отличный уровень подготовки показав в отдельных упражнениях высокие результаты.

– Этот Кубок России по смешанному классу планеров стал первым в истории страны. Как долго планерный спорт ждал это события?

– Конечно, мы были рады поучаствовать, но нельзя сказать, что это событие мы ждали с каким-то особенным ажиотажем. Турниры в смешанном классе уже проходили в нашей стране, например, чемпионаты страны проводились и в этом сезоне, и в прошлом.

Довольны ли организацией соревнований?

– Организация, я считаю, была на высоком уровне, как и со стороны принимающего аэроклуба (ПОУ Орловский аэроклуб ДОСААФ России) так и со стороны судейской команды. При этом я и сам принимал участие в подготовке соревнований, решая бытовые проблемы клуба и готовя авиационную технику.

 – Насколько тяжело было совмещать организаторскую работу и тренировки?

– В какие-то моменты было некогда тренироваться ведь в преддверии Кубка предстояло решить ряд организационных вопросов по проведению соревнований: готовить поле, инфраструктуру, планеры и самолеты.

 –  В чем заключается специфика соревнований в смешанном классе?

– На данный момент, помимо смешанного, в мире проводятся соревнования в различных классах планеров: стандартном, 15-метровом, 18-метровом, клубном, открытом и др. Друг от друга они отличаются требованиями, предъявляемыми к планеру и его оснащению. Смешанный класс похож на клубный, поскольку в них присутствует гандикап – коэффициент, который учитывается при расчете результатов упражнений: если планер сам по себе летит хуже, то гандикап у него лучше и наоборот. Это необходимо, чтобы технически уравнять планеры и более точно оценивать мастерство именно пилотов.

В клубном классе диапазон гандикапов не позволяет участвовать современным планерам с высокими техническими характеристиками, а в смешанном классе такого ограничения нет.

– Планеры какого производства преимущественно были представлены в «Пугачевке»?

– В основном это были польские «Янтари»: «Jantar Standard», «Jantar Standard 3», самые свежие из них были выпущены в 1980-х годах, на международных соревнованиях они летают в клубном классе. Также в Орле были и современные планера – «Ventus 2cxa 18m» немецкого производства.

 – В смешанном классе не проводятся чемпионаты мира и Европы. В чем мотивация для пилотов участвовать во внутренних соревнованиях в этом классе?

– В том, что именно на более новых, современных планерах наши спортсмены зачастую принимают участие на международных соревнованиях. Для успешного результата одних тренировок мало, а такие турниры как Кубок России и Чемпионат страны в смешанном классе, как раз помогают получить необходимый соревновательный опыт на такой технике.

 – Как вы считаете, станет ли проведение Кубка страны в смешанном классе регулярным?

– На мой взгляд, это хорошая практика, надеюсь, в следующем году она продолжится.

  – Ранее сообщалось, что Кубок России является отбором в национальную команду по планерному спорту в клубном классе. Вас уже можно поздравить с попаданием в сборную?

– Да, путевку в сборную я получил. Такой же отбор происходит по итогам чемпионата России: четверо сильнейших пилотов становятся членами национальной команды на следующий сезон.

 – В каких соревнованиях на международной арене планируете принять участие в следующем сезоне?

– Относительно участия в международных соревнованиях есть ряд проблем, и, помимо всей истории с пандемией, это финансовая сторона. Выезд на чемпионаты Европы или мира подразумевает аренду планера, поскольку вывоз собственного планера в нынешних условиях – очень непростой процесс. В среднем участие обходится в шесть-семь тысяч евро, в зависимости от класса и места проведения. На данный момент спонсора у меня нет, так что участвовать приходится на собственные средства.

 – Федерация планерного спорта России помогает спортсменам финансово?

– Такой практики, чтобы нам полностью оплачивали участие в соревнованиях за рубежом, не существует. Каждый спортсмен должен вкладывать свои средства или иметь спонсора. Существует помощь от Министерства спорта в части оплаты взносов и проезда до места соревнований.

About the author : admin