Интервью с серебряным призером чемпионата Европы по высшему пилотажу 

Серебряный призер чемпионата Европы по высшему пилотажу в многоборье Александр Васильев подвел итоги своего выступления на континентальном первенстве, рассказал о том, как пилоты готовятся к «темному» комплексу и поделился собственными планами на оставшуюся часть сезона.

– В абсолютном зачёте вы заняли второе место, всего три балла уступив коллеге по команде Ивану Барсову. Довольны ли своим выступлением? Все ли получилось лично у вас?

 – У нас была плотная борьба с Иваном, и по итогу почти одинаковый результат, конечно, всегда хочется иметь результат получше, но и вторым местом в многоборье я доволен. Когда анализируешь полеты, обязательно находятся моменты, на которые стоит обратить внимание в будущем, постараюсь их исправить. В первую очередь, нужно исключить спешку и уделять больше контроля сохранению вертикалей.

– Были ли у вас соперники на этом чемпионате Европы за пределами российской команды? Кто из иностранных пилотов в состоянии навязать конкуренцию сборной России?

 –  Дэн Стефанеску очень сильно выступал, наряду со сборной Румынии, да и остальные пилоты были хорошо подготовлены. Однако команда России выглядела очень сильной, что и видно по результатам.

– Этот чемпионат Европы в Деве стал первым континентальным первенством в истории в промежуточном классе. Как долго авиационный спорт ждал этого события? Ждали ли его лично вы?

 – Не могу сказать, сколько его ждал авиационный спорт, а мы ждали с момента его утверждения и переноса из-за пандемии. Для меня лично это возможность получить международный соревновательный опыт, который пригодится и на российских, и на международных соревнованиях.

– Вы выиграли первые два неизвестных комплекса. Что не хватило в заключительном упражнении, чтобы стать первым?

 –  На чемпионате Европы я стартовал с четвертой позиции на первом упражнении. Два последующих отлетал в своем ритме, что принесло победу в каждом из них. На крайнем комплексе, возможно, слишком осторожничал, так как нужно было отлетать без ошибок, чтобы упрочить командное первое место.  Возможно, еще сыграло роль то, что я летал это четвертое упражнение самым первым.

– В среду, 7 сентября, полётов не состоялось. С чем это связано?

– Организаторы, посоветовавшись со всеми командами, приняли решение дать нам выходной перед заключительным упражнением. Мы съездили на экскурсию в очень красивый замок 14-15 века, не далеко от города Дева.

– Как оцениваете метеорологические условия в Деве?

 – Погода на протяжении всех соревнований была отличная  – не на что жаловаться.

– Наша команда выступала на Су-26М. Удовлетворены ли вы работой техники? Что скажете конкретно об этом самолёте, поспособствовал ли он столь высоким результатам нашей команды?

 –  Наш Су-26 отлично потрудился на соревнованиях, отработал без единого сбоя, а в паре с Су-31 Дана Стефанеску не оставил ни одного шанса другим самолетам. Наши самолеты очень гармонично смотрятся в воздухе, что лучшим образом сказывается на общем впечатлении от полета.

– Как пилоты готовятся к выполнению неизвестного комплекса? За сколько часов, как правило, участники получают задание? Что важно сделать с тактической точки зрения, чтобы показать высокий результат?

 – Темный комплекс, по правилам, выдаётся спортсменам не менее, чем за (24 часа до полета. Каждый сам для себя сначала отлетывает в голове программу, далее мы внутри команды обговариваем все моменты и вырабатываем общую стратегию на программу.

– Вчера прошла торжественная церемония награждения. Исполнялся ли на ней гимн Российской Федерации или прозвучала 12 симфония Чайковского?

– На церемонии был поднят российский триколор и играл наш национальный гимн нашей страны – и это единственный гимн, кроме гимна ФАИ, который звучал в этот вечер.

– Есть ли в команде особые традиции празднования победы? Шампанское из кубков? Троекратное качание своего тренера?

 – Особых традиций нет, мы просто вместе отметили командный и индивидуальный успехи.

– Ближайшие пару дней команда пробудет в Румынии. Чем планируете заниматься в этом время? Эти дни проведёте вместе с командой?

 – Мы подготовили самолет к перегону обратно в Россию, облетали его. Завтра нам предстоит долгий путь в Бухарест на машинах, затем отдых, и в воскресенье, 12 сентября, мы вылетим в Москву.

– Расскажите, как складываются отношения внутри сборной? Хорошо ли общаются пилоты между собой на аэродроме и за его пределами?

 – Да, мы все отлично общаемся, и переживаем за результаты друг друга.

– Какие планы у вас на остаток сезона? Планируете ли выступить на чемпионате России в Усмани?

 – Планирую принять участие на чемпионате России по высшему пилотажу в классе Advanced, который пройдет

About the author : admin